Французский классицизм

 

Французский классицизм Далее  в производстве мебели стал главенствовать  французский классицизм, который признают избавлением от уже значительно приевшегося стиля  рококо, хотя выдающиеся мастера той эпохи и прилагали максимум усилий, чтобы обновить этот стиль.  В прессе того времени стали  появляться заметки с критикой стиля рококо, как стиля, лишенного рационализма и здравого смысла.   Уже в начале 1760 года классицизм  в мебельном производстве  постепенно  начинает вытеснять изогнутые формы, линии спрямляются, а сами  контуры мебели приобретают более спокойные формы.

Как и в любой переходный период, новый стиль приходит постепенно. Кстати, именно, в переходный период можно найти замечательные по своей красоте образцы мебели.  Мебельные мастера все чаще обращаются к наследию Рима и Древней Греции для  создания  нового стиля. Уже в ранних работах  этой эпохи можно заметить тенденцию  отказа от криволинейных форм, излишней напыщенности.  Основные различия появляются и в конструктивных особенностях изготовления мебели,  которые легко прослеживаются на примере изготовления ножек.  Классицизм, используя  правила античности, пытается преподнести эту часть как независимый элемент, при этом подчеркивая его функциональность, как  несущего элемента.

 Для украшения мебели, но в меньшем количестве, чем в эпоху барокко и рококо, начинают активно использовать бронзовые накладки, технику маркетри, резьбу по дереву.  В декорировании  стульев и кресел широко применяются позолота и резные элементы, а в качестве обивки используют ткани с цветочным орнаментом.